For Liya
Fei...
Между нами - пять с половиной лет.
Брошен
ветер в окно, и выключен свет.
Я усну у тебя на
плече,
А проснусь на другом конце телефонного воя.
Не разгляжу, не запомню лица,
Не расслышу запаха кожи ...
А на губах, что тебя
целовали,
Лишь привкус осенних дождей.
И ни память, ни время, ни сны без конца,
Одолеть невозможно.
-
Все ее
родственники были сумасшедшими. Нужно думать, с кем ты заводишь знакомства. У
них в роду вялотекущая шизофрения.
-
И что?
-
А то,
моя милая, что в один прекрасный момент она тебя может убить.
-
Она
что, уже кого-то убивала?
-
Ты
можешь стать первой жертвой. Запросто.
-
Почему?
-
Потому
что часто даешь поводы для убийства.
-
Чем?
-
Своим непредсказуемым
поведением.
-
Ой, не
занудствуй!
-
Да?
Интересно, кто вчера явился домой под утро?
-
Ты что,
ревнуешь?
-
А что
мне прикажешь делать со своими чувствами? Твои девочки вконец наглеют и звонят
мне домой. Если тебе так уж надо сообщать им номер, зачем пользоваться моим?
Дай им сотовый.
-
Я даю.
-
Ага, а
потом отключаешь. Я знаю твою привычку выключать сотовый, когда ты ложишься в
постель.
-
Я
просто хочу побыть одна.
-
Заливай
кому-нибудь другому.
-
Положи
мои очки. Зачем ты пришла? Чтобы наговорить про нее гадостей? И не называй меня
милой.
-
Ты не
милая?
-
Я не
твоя.
-
Мне
нравится крутить твои очки. Твой любимый аксессуар.
-
Как
говорил Уайльд, через очки проще выражать свои взгляды.
-
Твой
Уайльд извращенец.
-
Я
смотрю, у тебя все нездоровы. И я тоже?
-
И ты
тоже. Вчера вы с твоей новой пассией ругались в кабинете и швырялись друг в
друга дисками.
-
Тебе
дисков жалко?
-
Диски –
твои. Но у нее к тебе нездоровое отношение. Она уже красится твоей помадой.
-
Я
никому не даю свою помаду.
-
Знаешь,
она не экслюзивная. Можно купить. Твой любимый цвет – коричневый с розовым
отливом.
-
Пусть.
-
Когда
ты вернешься домой?
-
Не
знаю.
-
Ты что,
будешь жить на работе, а потом шататься до утра по городу? Уже во всех кабаках
знают уставшую даму в черном пальто, которая глушит коньяк и курит «Kent».
-
А что,
больше это никому не свойственно?
-
Не
дури. Приходи домой.
-
Не
трогай мои очки, сломаешь.
-
Слушай,
зачем ты носишь очки, у тебя нормальное зрение? Ну, черные очки – ладно, у тебя
щитовидка. Но с простыми стеклами?
-
Щитовидка,
моя прелесть, есть у всех. И у меня она совершенно нормальная.
-
Да?
Жаль. Можно было бы объяснить твои выходки.
-
Ты
можешь объяснить, если тебе так хочется.
-
Зачем
ты носишь очки?
-
А ты
зачем? Ну зачем ты плачешь? Я так боюсь женских слез! Я сразу становлюсь мягкой
и согласной на все. Зачем? У тебя тушь потечет. Ты же не покупаешь водостойкую.
Закуришь? Ничего-ничего. Как странно ты куришь. Я последней узнала о том, что
ты вообще куришь. Чего ты от меня хочешь? Ты пытаешься построить разговор, но у
нас не выходит. Мы давно разучились разговаривать. Мы только договариваемся.
Сейчас ты докуришь и опять заговоришь со мной жестко. Наверное, опять
предложишь мне очередное соглашение.
-
Верно.
Так давай договоримся. Я забуду все, что между нами случилось неприятного. И
тот наш скандал, и все те вещи, что мы друг другу высказали, и научусь жарить
картошку так, как ты любишь. А ты перестанешь ложиться спать под другим одеялом
и бросишь эту ненормальную. Согласна?
-
А если
нет?
-
Я не
ставлю условий. Я просто прошу.
-
Да? А
еще я должна выбросить фотографию Белой женщины с нервным смехом?
-
Ну,
знаешь! Ты что, ее до сих пор любишь?
-
Я
просто ее до сих пор помню.
-
Ненавижу
тебя!
-
А можно
я тебя обниму? Марина де Бурбон... Неужели ты не знаешь, что я ненавижу твои
духи? А помнишь, ты уехала в Питер на два месяца, а я написала тебе письмо? Что
я – не жена, и даже – не подруга. А ты привезла два диска снайперов и два
засоса на внутренней стороне бедра.
-
Я могла
бы стать тебе чем-то очень надежным и постоянным.
-
Верно.
Но мне нужен кто-то, а не что-то.
-
Тебе никто
не нужен. Ты одна в себе. Вещь в себе! Дама в очках. Весь мир – в ее сумочке.
-
Скажи
еще – с лебедем.
-
Зачем?
-
А мне
так любят говорить. Им кажется, что меня это обижает.
-
А тебя
это обижает?
-
Да.
-
Может,
мы сможем?
-
Не
сможем.
-
Почему?
-
Потому что
твою собаку зовут Дана. Такое не прощается.
-
Слушай,
ты на ней помешана.
-
Нет.
Просто это – моя память. Мой шрам на сердце. Капли воды на разгоряченных губах.
У нее глаза моего бога. Она знает доказательство теоремы. И о воде для сердца.
И ей не нужно объяснять.
-
Давай
обойдемся без дифирамбов? Между прочим, когда она появилась, ты была со мной.
-
Между
прочим, пока ты собиралась сказать мне «люблю», она уже это сделала.
-
Да. Она
тебе тридцать раз на разные лады повторила «люблю», а ты поверила.
-
Ну,
знаешь, для меня это важно.
-
Мне
непонятно. Ты же не любишь би.
-
Ты тоже
би.
-
Так ты
и меня не любишь. Только ты у нас одна убежденная. Девочка на букву Л.
-
Ну, Л –
это вообще я! Моя буква.
-
Найди
себе девственницу, соблазни и радуйся.
-
Мне не
нравится вид и запах крови.
-
Слушай,
приходи домой вечером.
-
Хорошо.
Ты удивлена?
-
Да.
Если ты согласилась, значит, кем-то уже живешь. Так?
-
Да.
-
А о ком
ты думаешь сейчас?
-
О той,
которую колбасит от всего, что на букву Л.
-
Это она
так выразилась?
-
Не я
же.
-
А она
кто?
-
Она –
психолог.
-
Психолог,
которая любит все на Л. Это уже не история. Это целый роман. Поздравляю! И что,
она тоже без конца говорит тебе о любви?
-
Она не
любит говорить о любви. Только целует руки и обещает вечность.
-
Вот
как. А тебе это, конечно, нравится?
-
Конечно.
Только она их целует не мне.
-
А что у
тебя с ней?
-
Ничего.
-
Предвкушение?
Все впереди?
-
Ничего
не будет.
-
Тогда
зачем ты о ней думаешь?
-
Она мне
нравится.
-
Зачем
ты говоришь это мне?
-
Потому
что не могу сказать ей.
-
Она
тоже знает доказательство теоремы?
-
Я не спрашивала.
-
А ты
спроси!
-
Спрошу.
Только вряд ли она станет отвечать.
-
Значит,
о той, у кого полный набор веселой наследствености уже не думаешь?
-
Нет.
-
Какое
счастье! Ты придешь домой?
-
Приду.
Ты счастливо засмеялась. Как я не люблю
тебя обманывать... Больше всего мне в тебе нравится твой смех. И то, как ты
носишь сапоги, и как завариваешь чай. Никто так не заваривал чай, как ты. И мне
не нравится, когда ты молчишь. И когда учишь меня жизни. У меня она своя. И мне
больно, что ее никто не принимает. Как и меня.