Ш Е
Р Л
|
|
|
Mарине Лозовской
---- И из всего запомнить только ветер, И позабыть прикосновенье рук… /Инна Филиппова/ |
Всего лишь ветер за окном.
Из динамиков голос женщины с длинными светлыми волосами
поет о зиме в сердце. Она знает то, чего не знала ты. Господи, как же Вы
похожи... Каждый раз, видя ее лицо на экране, фото, плакатах, сердце обмирает –
ты. А потом опадает. Нет. Ты была немножко другой.
Ветер. Я помню, как он раздувал твои волосы – ранняя весна,
грязный снег, взломанный лед – ненавижу это время года. Посреди этого ты, в
распахнутой шубке и без шляпы. Ты подставляешь лицо ветру и смеешься. У тебя
был очень странный смех. Он чем-то напоминает смех сумасшедших, когда они
счастливы. Впрочем, тогда я знала о них только по книжкам.
Мара...
Ты вложила свою руку – длинную, с аккуратным перламутром на ногтях
– в мою. И мой взгляд упал на кольцо на указательном пальце.
-
Черный турмалин, - шепнула ты.
-
Камень ведьм? – я переспросила автоматически, разглядывая
его. И, подняв глаза, увидела твою понимающую улыбку.
-
Меня зовут Мара, - сказала ты, - подожди меня после
концерта, ладно?
Потом ты читаешь стихи со сцены, а я смотрю на тебя со своего
места возле массивного подсвечника. Ты высокая, с длинными руками и ногами, в
черном платье. Грива платиновых волос падает на плечи.
Я расскажу тебе – про великий обман:
Я расскажу тебе, как ниспадает туман
На молодые деревья, на старые пни.
Я расскажу тебе, как погасают огни
В низких домах, как – пришелец египетских стран –
В узкую дудку под деревом дует цыган.
Я расскажу тебе – про великую ложь:
Я расскажу тебе, как зажимается нож
В узкой руке, как вздымаются ветром веков
Кудри у юных – и бороды у стариков.
Ропот веков.
Топот подков.
Я слушаю тебя и чувствую, что хочу тебя поцеловать. Остро.
Мучительно. Я чувствую себя маленькой, глупой, неопытной.
И говорю тебе это потом, когда мы выходим из помещения и ты тащишь
меня за руку вниз к набережной. Тогда ты хохотала как безумная, а ветер трепал
твои волосы.
Мы идем в твою одинокую квартиру, где вечно задернуты шторы, вечно
разобрана постель и вечно полные пепельницы, а тяжелая смесь ароматов твоих
духов, черного кофе и сигарет буквально окутывает меня.
В этот же день, в первый наш день, ты целуешь мои глаза, приучаешь
меня к себе и опиуму, а я тебя – к коньяку, кофейному шоколаду и туфлям на
каблуках. Мы пьем крепкое вино из прозрачных бокалов и говорим о профессии.
Благо она у нас общая. Только ты стоишь в конце пути, а я в начале. Я читаю
тебе вслух Шекспира: «Розмарин – это для памятливости. Возьми, дружок, и
помни».
А потом... Мои руки на твоих тяжелых широких бедрах, твой язык у
моего рта и ногти впиваются в ладони. Твои глаза темнеют от страсти. И шум
ветра за окном. Ты тянешься за бутылкой, стаскиваешь с моих пальцев кольца и
швыряешь себе в бокал.
-
Ветер на улице, - говоришь ты.
Я рассеянно глажу твой теплый живот.
-
Хочешь, я подарю тебе обручальное кольцо? – внезапно
спрашиваешь ты.
Теперь я смеюсь, как безумная, отмахиваясь от абсурдности и
интимности твоего предложения. Ты улыбаешься и вдруг тихо:
-
Я люблю тебя...
Ты первая женщина, сказавшая мне о любви. Мы долго смотрим друг
другу в глаза и пропадает пять лет разницы в возрасте, ты смотришь глазами
маленькой девочки, прижимаешься ко мне,
кладешь голову мне на грудь и я чувствую своим сердцем биение твоего.
Мы врастаем друг в друга, дурея в тумане опиума и поцелуев,
проводим все наши встречи в постели, ты пишешь мне стихи, бьешь посуду и
безумно ревнуешь к прохожему, попросившему прикурить. Потом ты получаешь диплом
и долго, задумчиво рассматриваешь его при свете лампы. У меня мелькает мысль,
что ты его сейчас порвешь, несмотря на жесткую корку.
Я уезжаю. Потом уезжаешь ты. Мы не видимся почти три месяца. И
что-то рушится. Я прихожу на полчаса и ты просишь меня остаться. Насовсем. Что
я тогда говорила? Не помню. Помню, что торопливо натягивала сапоги, возилась с
молнией, а другой рукой гладила твои колени. Ты задумчиво смотришь на меня, а
потом говоришь странную фразу:
-
Потом, когда ты найдешь ее, когда ты поймешь, что сильно
любишь ее, поцелуй свою девочку в глаза...
Я хватаю сумку, обещаю позвонить завтра утром и убегаю в ветер.
Все. Конец. Передоз. Официальное заключение о неосторожном
применении снотворных средств. Ты ушла. Почему. Никто не знает. Тебе надоело.
Я ни разу не сказала тебе – люблю. Ты и так это знала.
А потом черный шарф на голове, белая роза в дрожащих пальцах и я
читаю твое имя на плите. И даты: 31 октября 1974 – 04 ноября... Мара, я
действительно не помню, когда ты умерла. Вытеснение? Да черт с ней, с
психологией... Ты такая красивая и такая спокойная. И никогда больше не будешь
царапать ногтями стекло, мучаясь от бессонницы, рыдать мне в колени, целовать мои
глаза, пить вино с моими кольцами, носить мои туфли, резать запястья осколками
коньячной рюмки.
Я не плачу. Я любила тебя. А черный турмалин называется - шерл.
Не будет наших вечеров, наших стихов, наших сказок. Не будет
погружения в психоанализ. Страсти и нежности. Хохота на площадях. Моих рук на
твоих бедрах. Чтения вслух, шоколада, нас... Ничего. Только ветер.