Я, сегодня, как и вчера,
как наверно уже навсегда,
не тороплюсь домой.
Стою у киоска,
Там мелочи горстка,
там есть причина,
Еще хоть немного быть не с тобой.
А ты попробуй себя
с шоколадом,
с шампанским,
с кем-нибудь рядом
сдержать,
не вспоминать нашу ссору
и губ, из которых
слова,
как жало ножа.
Топчется вечер,
и я наблюдаю,
как с веток стекает март.
На город спускается тьма,
И сводит меня с ума
ожидание нашей встречи.
А ты попробуй себя
с телевизором,
с магнитофоном,
с газетой,
стерпеть
еще пару полос.
Пока я не выдохнусь,
Пока не кончится мелочь
в кармане,
пока не закроют киоск.
В окнах домов,
В зеркалах одиночеств,
Догорает солнечный шар.
И в тепло, в кабалу,
Возвращаться не хочется
Мне.
Я стою на углу.
А ты попробуй
в прозрачном
почти,
в чем-то светлом,
Себя уберечь
от желания злиться
и красить глаза
для меня.
Выдохлось пиво,
и нежность
И ...
Я устаю это видеть.
Зима на исходе.
Холмики мусора стали видны на газоне,
Скоро утонет
мусор в зелени трав.
Анна Рест
«Ледяная весна».
Можно заканчивать книгу, издавать рукописи, запечатывать
конверты. Словом, прощаться. Это конец лета, конец дня, конец жизни. Она злится
на неудачи. А я за неудачи пью.
Я смотрю на нее в окно. Она идет по улице и курит. У нее тугие
бедра под голубыми джинсами и острые соски, натягивающие мягкую ткань свитера.
Таких девушек не пропускают ни мужчины, ни женщины. С ней все хотят
продолжения. Но оно есть только у меня. Я должна быть счастлива. Я должна
гордиться. Мне все равно.
Вот она пересекла дорогу и носки ее туфель намокли в луже, она
подходит к двери в дом. Сейчас, через несколько минут, в квартиру войдет ее
запах.
Зовут ее Лара. Имя, которое я не люблю. Когда мы с ней
познакомились, она спросила, какие у меня ассоциации с ее именем. Я назвала
первое, что пришло в голову – Лара Крофт, расхитительница гробниц. Она
обиделась. Лучше быть расхитительницей, чем девушкой с лебедем, сказала она. Тебе
что, нравятся лебеди? Нет, мне нравятся утки, ответила я. Это правда.
-
Любимая,
здравствуй, - слышу я, и слышу, как падают туфли на пол. Одна, потом другая.
Она входит босиком и прижимается ко мне. Мне очень нравился запах ее тела –
смесь духов, свежести и табака. Но сегодня у меня мигрень. И я отстраняюсь.
-
Боже...-
вздыхает она. – У тебя опять депрессия?
-
У меня
всегда депрессия.
Она раздевается. Скидывает джинсы. На изящном бедре татуировка – роза с шипами. Я уверена, что это тюремная тату, но Лара не посвящает меня в свое прошлое. Жаль, мне интересно.
-
Ты была
у врача? - спрашиваю я.
-
Да, -
она проходит в ванную, я иду следом, Лара открывает флакон с моим молочком для
тела, которое пахнет маслом подсолнечника. Нюхает. И улыбается. Ей оно
нравится.
-
И что?
Что тебе сказали? Откуда боли?
-
Все от
нервов. Мои боли имеют нервное происхождение. Сказали, нужно
проконсультироваться у психотерапевта.
-
И что?
– мне становится смешно.
-
Я
пыталась им объяснить, что каждую ночь меня изучают, каждый день меня изучают, но
меня не слушали. Пришла девушка в халате...
-
Хорошенькая?
-
Не
надо. У нас с ней не состоялся разговор.
-
Почему?
Она была не только в халате, но и со шприцем?
-
Я
сказала, что могу беседовать только с вином и при свечах. На что она ответила,
что общается только с мужчинами.
-
Какая
жалость.
-
Не
смешно.
Она включила душ. На
стенки душевой кабины брызнула вода. Запахло душистым мылом. У нее очень
красивое тело, особенно грудь и бедра. Почему она мне уже не нужна? Мы уходим
от тех, кому дороги, и не возвращаемся к тем, кого любим сами. Я выхожу в
комнату и смотрю в окно. Небо хмурится. По стеклу ползут редкие капли дождя.
-
Кстати,
где ты была весь день? – кричит Лара.
Я оборачиваюсь. Из ванной
в комнату ползет пар от теплой воды и аромат душевой парфюмерии.Она открыла
дверцу кабины и выходит, закутывается в теплое желтое полотенце. На коже дрожат
капли воды. Вода и дождь. Теплое и холодное. Свобода и узы. Узы семьи и
свободное дыхание.
-
Где ты
была весь день? Я звонила.
-
Я не
снимала трубку, - отвечаю я.
-
Почему?
-
Не
хотела.
-
Но это
же звонила я!
-
Я не
хотела говорить и с тобой.
Нужно вынуть чашки для
кофе. Их две – высокие, красивые, прозрачные, похожие на песочные часы. Я люблю
экспериментировать с кофе. Лара научила меня пить кофе с минеральной водой.
Чайная ложка хорошего кофе, и сильногазированная минералка. Желательно, еще
сигарету. Хотя мне нравится и с шоколадом.
А ты попробуй
себя...
-
Что с
тобой, Девушка с лебедем? У тебя проблемы?
...с шоколадом, с
шампанским...
- Я хочу знать. Что случилось?
...С кем-нибудь рядом
сдержать.
-
Знаешь,
я так устала. Я переросла себя. Мне нужно большего.
Она напряглась. Да,
конечно, Бешеная Лара. Тебе неприятно, что кто-то хочет уйти от твоих серых
глаз и потрясающих грудей, от твоих болей и твоего запаха, твоего умения ходить
под дождем без зонта, и волос, которые не надо, подобно моим, укладывать каждое
утро с помощью арсенала средств.
-
Ты
хочешь уйти? – спокойно спросила она.
-
Я хочу
не приходить.
-
Куда?
-
Никуда.
-
И к нам
домой тоже?
Это твой дом, Лара. Не
мой. И ты - не моя. Потому что я исчерпала себя. И я могу отдать тебе все, но
тебе нужно мое сердце. А его у меня уже и нет. Просто тупая боль в груди. Как
твоя – нервного происхождения.
-
По-моему,
тебе нужно отдохнуть. Мы ведь не так долго вместе.
-
Отношения
тоже кончаются. Как сигареты. Я еще не готова для смены марки. Нужно бросить
курить.
-
Ты
хочешь уйти от меня?
-
Не
знаю. Наверное.
-
Тогда иди...
Ты слишком умная и гордая,
чтобы удерживать меня. Ты знаешь, что если я захотела, это бесполезно.
...И в тепло, в кабалу, возвращаться не хочется. Мне. Я стою на
углу...
Лара начинает плакать. Что
я делала не так? Все так, девочка. Все хорошо, моя нежная. Та, которая любит,
когда ее обнимают ночами. Та, чью кожу я нежно мыла под душем и она прижималась
ко мне своим теплым, ласковым телом. Моя независимая и беззащитная девочка.
Прости, прости... Я больше не могу. Я задыхаюсь. Лара роняет тюбик с тушью на
пол, она откровенно, искренне плачет. Ну, прости. Я сейчас сделаю кофе. Прости,
я люблю тебя. Да. Люблю. Я. Люблю. Тебя. Я люблю. Я с тобой. Да. Вот так.
Здесь. Не плачь.
Мы уютно устраиваемся на
диване, она прижимается ко мне. Ее волосы касаются моих плеч.
-
Ты
веришь в судьбу?
-
Нет.
-
Почему?
-
Потому
что мы все решаем сами.
-
И ты не
согласна с тем, что все уже предопределено?
-
Мир
постоянен. Ты ходишь по одной и той же улице, но не знаешь, на каком шагу
потеряешь кольцо или увидишь девушку своей мечты.
Лара засмеялась.
-
Есть
такой писатель, Ричард Бах. Он считал, что все люди и события в нашей жизни
происходят оттого, что ты их сам туда притянул. Основная информация – здесь.
Она коснулась лба. Лара
внимательно посмотрела на меня и взяла мою руку.
-
Или
здесь, - тихо ответила она, кладя ладонь под левую грудь.
Я вздрогнула.
-
Значит,
ты веришь ему? – спросила Лара.
-
Да.
Зачем ты меня позвала, Лара? Мы ведь встретились, когда ты просто шла по улице.
Это ты подошла ко мне.
-
А ты
уверена, что это я позвала тебя? По-моему, наоборот.
-
Я даже
не знала твоего имени! – возмутилась я.
-
Лара.
Меня зовут Лара. Ну, какие у тебя ассоциации с именем Лара?
-
Лара
Крофт. Похитительница сердец. Отдай мою тушь.
-
Зачем
ты красишь ресницы?
-
Для
тебя. Я все делаю для тебя. Даже злюсь.
Когда заканчивается март, тает снег и ручьи уносят грязь,
скопившуюся за зиму. Ручьи несут воду в реку, она впадает в море, а от
испарения снова идут дождь и снег. Дождь смывает со стекла мое настроение, а
потом оно появляется на нем опять. По
закону сохранения энергии, ничто никуда не девается. Где мои тоска и боль? Во
мне. Всегда со мной. Все так циклично. И если я решила уйти, но потом
передумала, значит мое желание вернется?
Или я тоже вернусь потом?