В морщинах коры блуждает ветер.
Пилят стволы,
Обнажают кольца.
Губят деревья
С детства любимые.
Сегодня крона
целует корни.
Дорога к дому
дается тяжко?
В полете падения –
восторг кончины.
А в моих поцелуях
твоя неизбежность
невыносима.
Невыносимо?
/С.Сурганова/
В романтичном кабачке с бордовыми шторами на окнах играет моя любимая композиция. Когда-то меня звали Леди Опиум. Я издали смотрю на твой профиль, поглаживаю длинный мундштук, и думаю о необратимости времени. Вся гамма чувств запрятана где-то очень глубоко. Я не помню, какого цвета море. Я не вижу конца вечности, которая тянется слишком долго. Я не вижу смысла. Может, попросить тебя показать? Здесь душно и все друг друга знают. Я подхожу к барной стойке и брюнетка с фиалковыми глазами предлагает мне выпить. Я соглашаюсь. Она заказывает вермут и мило сообщает, с кем из присутствующих здесь девушек знакома более чем по имени. Мне становится тошно. Неужели мы сами довели себя до того, что переводим любые отношения в интим. Или то, что кто-то считает интимом, мы называем просто способом провести время. Все легко и необременительно. Лечь в постель или выпить коктейль – какая разница. Я слышу твой смех. Ты пришла не со мной. Впрочем, я тоже. Трагизм вечера скорее напоминает обыденную комедию о банальном расставании. Я не хочу рассказывать историю нашего знакомства. Не хочу вспоминать дни нашего расставания. Ты чувствовала миллионные уколы снежинок ревности. Они укутывают меня до кончиков пальцев, но я не ощущаю ничего. Я вспоминаю твои полные коленки и шрам на одной из них. А ты уже не рисуешь в блокнотах мою татуировку в виде разбитых песочных часов, и никогда уже не порвешь золотой браслет на щиколотке. Все спрятано под строгими брюками. Я так много прятала под маской вечной деловитости. Я скучаю, господи, как я скучаю! Я наблюдаю за тобой. Я вижу тебя, а ты меня нет. Ты помнишь? Может, еще помнишь? Крошки шоколада с миндалем, длинные ногти цвета мокко, глотки красного вина из высокого бокала. И эта музыка. Тема для темной девушки. Брюнетка, заказавшая вермут, обнимает меня за плечи. Ты грустишь, красавица? Я провожу пальцем по ее губам. Я пытаюсь увидеть в ее лице черты той, которая здесь, в зале. Воздух пропитан душным пудровым ароматом духов, я за прозрачной стеной, которую мы никогда не разрушим. Да, я грущу. Я грущу. Развесели меня. Пошли потанцуем.
Я пью бокалами терпкое «Cave de fleure», брюнетка глотает кофе по-турецки и
ломает шоколад, в котором тоски больше, чем ядер миндаля. А потом касается меня
горячими, легкими, со свежим маникюром пальцами.
Наверное, мы беспощадны к тем, кого
называем убийцами. Они лишают жизни только тело. А здесь мое тело живо, только
что толку, если я никогда не смогу сказать, где моя душа, потому что каждое
чужое прикосновение доставляет мне невыносимую боль, к которой я пытаюсь себя
приучить. Наверное, я становлюсь мазохисткой. Мне кажется или твоя новая
девушка с красивым ртом, который, наверное, так приятно целовать, чем-то похожа
на меня. То, что называется один тип. Это случайность или мой бред? Может, ты
специально искала кого-то похожего. Нет, какая чушь. Я поднимаю глаза. Брюнетка
улыбается. Наливает мне вино. Она пишет на салфетке, что хочет продолжения
этого вечера. Я вспоминаю другую исписанную салфетку, которую до сих пор храню.
От женщины, которую я когда-то безумно-безумно, до дрожи в коленях, любила. Я
что-то говорю в ответ. Время тянется невыносимо долго. Кто-то когда-то
придумал, что самый лучший и преданный друг – это одиночество. Но одиночество –
наркотик, затягивает так, что потом хочется вылезти, а не получается. Живешь,
как в розовом тумане, пропитываешься насквозь, и понимаешь, что больше оно тебя
никуда не отпустит. Когда я была с ней, я иногда начинала мечтать об острых
ощущениях. Сейчас я мечтаю просто об ощущениях. Хочу чувствовать хоть что-то,
замечать тающие под осенним солнцем листья, цвет глаз проходящей мимо девушки,
горчинку в терпком, чуть схваченным осенней прохладой воздухе. Я молю о
чувствах. Я молю даровать мне избавление от всего негатива, что душит меня. От
ненависти, зависти, злости. Я так хочу снова почувствовать счастье, отключиться
от всего. Она для меня – это капля той жизни, что я вела до наркотика. Она –
единственное, что полностью спасет и излечит от одиночества. Она – полная чаша
чувств. Даже сочится из стенок. Она как мой чайник из фиолетовой глины, в
котором я долго заваривала любимый
жасминовый чай. Он настолько пропитался запахом, что даже пустой кипяток,
настоявшись десять минут, дарит легкий аромат жасмина в чашке. Она – глоток
жизни. Крыло ангела, надрезанное у основания,
капли живой теплой крови капают и оставляют след на первой изморози луж.
Я тоскую, я безмерно тоскую по тебе. Когда мы расстались, я получила свободу.
Бескрайние просторы своего собственного я. Настолько широкие границы, которые
не разорвет ни одна трель мобильного телефона. Я осталась только с собой. И как
оказалось, каждый мой шаг от прежних уз приводил к новым, затягивающимся
намертво кандалам. Бесполезно выть на звезды – мне одиноко. Бесполезно просить
тебя вернуться – ты этого не сделаешь. Мы растворяемся в этом мире, как
крупинки сахара в чае, и слезы случайной девушки из темного клуба, которая
разделила с тобой постель, оказываются дороже всех сокровищ фараона. Я хочу
любви, теплоты и понимания. С высоты своей гордыни, миллионы равнодушных
взглядов застревают в оправе очков, и ни одного – страстного. Виной моему
расщеплению становится женщина. Умные японцы настолько опасаются женщин, что
даже заключают их в иероглифы, над которыми красными буквами пишут «опасно».
Две стоящие рядом женщины означают «горе». Я не знаю японского языка, но для
меня каждое утро начинается с баллады тягучего сплина. И лицо спящей брюнетки
на соседней подушке такое же обычное, как и все остальное. Фиалковые глаза
спрятаны под веками. Она спит. Загадочно и безмятежно, окутанная шлейфом моей
ностальгии и раздумий, что я буду с ней
делать.
Я подхожу к окну. Нaверное, есть
какой-то особый смысл в том, что каждое новое утро начинается для меня с
бредующих по улице. Непонятно куда направляющиеся тени. Среди них, закутанная в
сливочно-бежевый палатин, пошатываясь на высоченных каблуках, шагает мое
одиночество. Я прислоняюсь к стеклу и ровно 60 секунд пытаюсь выхватить в толпе
хотя бы контур Ангела. В сумочке начинает звонить сотовый, брюнетка во сне
морщится и натягивает на ухо плед.
Время взрезается белой небесной стрелкой пролетающего в облаках самолета. Я молчу.
Это символы нового дня, Господи?